АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ключевые слова:
конкурентоспособность, бизнес-процессы, анализ рынка, конкурентные преимущества, стратегическое планированиеАннотация
Статья посвящена исследованию проблемы повышения конкурентоспособности предприятия на современном рынке. Описаны ключевые аспекты, определяющие конкурентоспособность, включая анализ внешней и внутренней среды предприятия. Проведен детальный обзор текущих тенденций на рынке, а также анализ деятельности основных конкурентов, что позволяет выявить сильные и слабые стороны исследуемого предприятия. Изучены методы работы компании «Courtyard Нижний Новгород City Center» в вопросе конкурентного развития. В результате исследования были выявлены основные факторы, ограничивающие конкурентоспособность предприятия, а также предложены конкретные пути и мероприятия для улучшения конкурентоспособности данной компании. Эти рекомендации включают в себя оптимизацию бизнес-процессов, улучшение качества продукции и услуг, а также разработку эффективных стратегий маркетинга. Работа имеет практическое значение для руководителей предприятий, проводящих аналогичные исследования, а также для специалистов в области маркетинга и стратегического планирования, занимающихся вопросами повышения конкурентоспособности предприятий.
Библиографические ссылки
Арбатская, Е.А. Подходы в оценке конкурентоспособности предириятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГ ЭА.
- No 1(81). -C. 118-121
Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Речь, 2003. – 152 с.
Бакшт Константин. Построение бизнеса услуг. С "нуля" до доминирования на рынке. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 496 с.
Белкин В. Н., Белкина Н. А., Владыкина Л. Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий // Экономика региона. - 2015. - №1. - С. 144-154.
Белкин Р.С. Ресурсные факторы конкурентоспособности современной экономики // Экономические науки. - 2014. - №8. - С.28-32.
Васильева Т.А. Организационные факторы конкурентоспособности предприятий // Экономические науки. - 2016. - №3. - С. 38-42.
Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. № 1. С. 39–53.
Гаврилов А. А. Конкурентоспособность предприятия: анализ и пути повышения // Экономические науки. - №3. - 2018.
Гарнов М.Г. Понятие монополии. Виды монополии. Регулирование монополии / М.Г. Гарнов // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования. Сб. трудов конференции. - 2018. - С. 92 95
Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб.: СП6ГУЭФ, 2012. 95 с.
Даниленко М. И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Вестник Академии знаний. - 2020. - №39. - С. 152-162.
Даниленко, Н.Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки. монография / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Русайнс, 2016. – 160 с
Дуборасова Т.Ю., Е.Л. Маслова Построение моделей мотивации церсонала при производстве конкурентоспособного продукта // Фундаментальные и прикладное исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 2. - C.26-32
Казанина Т. В., Шагиева Р. В. Принцип добросовестной конкуренции в предпринимательском праве в контексте проблем правового регулирования экономической деятельности // Право и экономика. - 2016. - №10. - С. 133-139.
Калязина Е. Г. Актуальность конкурентоспособности организации в условиях современного рынка // Лидерство и менеджмент. - 2020. - №1. - С. 21-32.
Каплан, Р. С., & Нортон, Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - Дело и сервис, 2005
Коллинз, Джеймс. (2005) "Стратегия пятого элемента. Бизнес-книга для руководителя", издательство "Олимп-Бизнес"
Кузнецова И. Д., Фомина Н. В. Качество обслуживания покупателей как фактор конкурентоспособности торговых предприятий // Современные наукоёмкие технологии. Регионально приложение. - 2018. - №2. - С. 48-55.
Назаркин В. А., Штейнгольц Б. И. Модернизация системы работы с жалобами и нестандартными просьбами клиентов Novosibirsk Marriott Hotel // Символ науки. - 2016. - №7
Новиков, В.А. Толковый словарь: Термины рыночной экономики / В. А. Новиков. – М.: Наука, 1994. – 233 с.
Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: КноРус. – 2015. – 120 с
Певзнер М.С. Конкуренция и монопольная власть. - М.: Дело, 2015.
Портер М.Э. «Конкуренция». - М.: Вильямс, 2010. - 592 с. - ISBN 978-5-8459-1584-9.
Савич Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2241–2245.
Салиханова, Р.Р. Оценка эффективности ассортиментной политики в торговле // Вестник экономики, права и социологии. – 2015. – №1. – С. 51-54.
Салиханова, Р.Р. Управление конкурентоспособностью торговых организаций на основе регулирования их эффективности: автореферат дис. … канд. экон. наук / Р.Р. Салиханова. – Москва, 2014. – 32 с
Системные инновации как условие становления экономики устойчивого развития. – М.: Де-По, 2012. – 326 с.
Скорничеко, Н.Н. Конкурентоспособность предприятий как компонент региона конкурентоспособности // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №1. – С. 822-825.
Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебн. пособие. М.: Инфра-М, 1997. - 170 с.
Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления: учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 269 с.
Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. — 2014. — № 16 (262). — c. 4-15
Терехова Е.В.Мониторинг конкурентной среды// Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 Вып. 2 (145). — c. 28-32
Филосова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Филосова, В.А. Быков. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 295 с.
Фудина Е.В. Инструменты и методы оценки конкурентоспособности предприятия // Московский экономический журнал. - 2019. - №12. - С. 625-633.
Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции / Э.Чемберлин. М., Экономика, 1996. - 405 с.
Шкардун В. Д. Методика исследования конкуренции на рынке. Вопросы экономики 2015. № 4. С. 44 – 54.
Шюкуров И. А. Совершенная конкуренция в современной России // Новый университет. - 2013. - №12. - С. 18-21.
Щендырина Е. В., Борзенкова К. С Повышение квалификации сотрудников как основное конкурентное преимущество предприятия // Научный журнал. - 2020. - №9. - С. 44-46.
Barney J. Firm resources and sustained competitive advantage // Journal of Management. - 1991. - №17. - С. 99-120.
Bruce D. Henderson The Anatomy of Competition // Journal of Marketing. - 1983. - №2. - С. 7-11.
Carlos Alberto Fernandes Sampaio, José Manuel Hernández Mogollón, Ricardo Gouveia Rodrigues Price Strategy, Market Orientation, and Business Performance in the Hotel Industry // Journal of Global Information Management. - 2021. - №29. - С. 85-102.
David J. Teece Dynamic Competition in Antitrust Law // Journal of Competition Law and Economics. - 2009. - №5. - С. 581-631.
Friedman James Oligopoly theory // Handbook of Mathematical Economics. - 1982. - №2. - С. 491-534.
George J. Stigler Price and Non-Price Competition // Journal of Political Economy. - 1968. - №1
Katarzyna Cheba, Katarzyna Szopik-Depczyńska Multidimensional comparative analysis of the competitive capacity of the European Union countries and geographical regions // Oeconomia Copernicana. - 2017. - №8. - С. 487-504.
Kim W.C., Mauborgne R. Blue Ocean Strategy, Expanded Edition: How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant. Harvard Business Review Press, 2015.
Lovelock C., Wirtz J. Services Marketing: People, Technology, Strategy. Pearson Education Limited, 2016.
Michel R. The Application of BCG Matrix in Marketing. GRIN Verlag, 2014.
Neil A. Morgan, Kimberly A. Whitler, Hui Feng & Simos Chari Research in marketing strategy // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2018
Richard G. Milter & John E. Stinson Educating Leaders for The New Competitive Environment // Educational Innovation in Economics and Business Administration. - С. 30-38.
Saitov Sirojiddin, Davlatova E’zoza, Eshonkulov Abror THEORIES OF PERFECT AND IMPERFECT COMPETITION // Web of scientist. - 2022. - №11
Shabanova L.B., G.N. Ismagilova, L.N. Salimov, M.G. Akhmadeev PEST - Analysis and SWOT - Analysis as the Most Important Tools to Strengthen the Competitive Advantages of Commercial Enterprises // Journal of Political Economy. - 2015. - №3
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Роман Олегович Русанов (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0). Лицензия позволяет другим копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, адаптировать (делать ремиксы, видоизменять и создавать новое, опираясь на этот материал) для любых целей, включая коммерческие, с указанием ссылки на первичную публикацию и тип лицензии, по которой распространяется работа.